Обзор и тестирование видеокарты GeForce GTX 760

Автор: Slayer Moon, Оригинал статьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.06.2013 20:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как это принято в материалах с tPU, обзор начинается со сводной таблички с характеристиками тестируемой видеокарты и некоторых других решений:
Перед нами карта, позиционируемая как замена GTX 660, однако готовая наподдать и GTX 660 Ti. Ценник изделия годный, большинство геймеров будут ему рады. Давайте посмотрим на упаковку видеокарты, камрады:
Коробка от Nvidia для карт, референсный вариант которых вряд ли будет доступен для приобретения. Ни о каком комплекте поставки речь не идёт, что вполне понятно. Теперь давайте поглядим на графический адаптер вблизи:
Nvidia не стала придумывать велосипед и в данном своём произведении задействовала основу GTX 660/660 Ti/670. Карта имеет длину 24 сантиметра, высота её - 11 сантиметров.
Видеокарта GeForce GTX 760 занимает два слота в системном блоке ПК.
Видеовыходы у GeForce GTX 760 имеются следующие: два DVI, один HDMI 1.4a и один DisplayPort. К одной такой видеокарте можно подключить три монитора одновременно.
У GTX 760 два коннектора SLI, это значит что при желании можно будет объединить в тандем до четырёх таких видеокарт.
На фото изображена печатная плата GeForce GTX 760. Вот какой кулер используется на рассматриваемой видеокарте:
Радиатор (да и кулер в общем) чрезвычайно прост, теплотрубки в нём не используются.
Показанный выше радиатор отвечает за охлаждение области VRM. Питание продукта Nvidia осуществляется через связку из 6+6 пиновых коннекторов БП:
Теоретически, карточка может отъедать до 225 ватт электроэнергии.
Чип на фото выше - NCP5392P, а значит на продвинутый мониторинг изделия можно и не надеяться.
Вот фото чипа памяти:
В данном продукте используется память H5GQ2H24AFR-R0C от Hynix, работать она может на 6000МГц (эффективных).
Перед нами графическое ядро GK104, сделанное по нормам 28нм. тех.процесса на мощностях TSMC (Тайвань). Количество транзисторов - 3.54 миллиарда. Конфигурация тестового стенда
Далее говорится, что все бенчмарки были запущены на максимальных настройках графики, при следующих разрешениях и с выставленным определённым образом антиалиасингом:
Игровые тесты Assassin's Creed 3
Новая игра серии Assassin's Creed, вышедшая в 2012 году. Она использует движок AnvilNext на пару с физикой Havok, до ресурсов ПК игрушка жадна не в пример больше предыдущих представителей серии AC.
Battlefield 3
Уже даже не знаю какая по счёту часть Battlefield, всё жутко красиво и динамично, спасибо новому движку Frostbite 2. DX11 поддерживается в полной мере.
Bioshock Infinite
Новая часть франшизы Bioshock, игрушка работает на усовершенствованном движке Unreal Engine 3, поддерживает DX11 и способна неплохо нагрузить современные видеокарты.
Borderlands 2
Сиквел Borderlands - игра, что использует модифицированный в значительной степени движок Unreal Engine 3 (DX9).
Call of Duty: Black Ops 2
Новая часть CoD. Игра использует DX11, но не сказать, чтобы была очень требовательной к ПК.
Call of Juarez: Gunslinger
В данном игре компания Techland использует пятую версию движка Chrome Engine, который поддерживает DirectX 11 и всякие-разные навороченные эффекты. Для тестов в игре выставлялись самые высокие настройки.
Crysis
Как только не называли игру от немецкого разработчика - и убийцей видеокарт и уничтожителем процессоров. Да - требования у неё столь серьёзные, что ни одна одиночная видеокарта уже в течении четырёх+ лет (с момента выхода игры в свет) не может на нормальном (60+) FPS её тянуть на максимальных настройках графики.
Crysis 3
Третья часть Crysis. Игра является чуть ли не самой технологически продвинутой программой на данный момент времени, она поддерживает DX11 в полной мере и без труда кладёт современные видеокарты и процессоры на обе лопатки.
Diablo III
Игра не нуждается в представлении. В данном продукте Blizzard используется DX9 движок, что не мешает DIII в лёгкую класть на лопатки одночиповые ТОПы прошлого поколения даже в Full HD. Тест в Diablo III проходил на максимально доступных настройках графики.
Far Cry 3
Всё, что нужно знать о Far Cry 3. Игра чрезвычайно хороша визуально (используется оптимизированный под DX11 движок Dunia), главное, чтобы "железо" не подвело.
GRID 2
GRID 2 является первой игрой, использующей новый движок EGO 3.0, а он поддерживает DirectX 11, Global Illumination (средствами DirectCompute) и многие другие спец.эффекты. Тест проводился на самом высоком выставленном уровне графики. Для запуска использовался EXE файл с поддержкой инструкций AVX.
Hitman: Absolution
Используется DX11 движок Glacier 2, игрушка требовательна к ПК чрезвычайно.
Metro: Last Light
В этой игре DirectX 11, Tessellation и PhysX задействованы на полную катушку, правда во время тестов PhysX был выключен, зато остальное поставлено на максимум.
Sleeping Dogs
Довольно красивая игра в стиле GTA, использует DX11 движок, прожорлива до системных ресурсов. Все настройки игры были максимизированы, но super-sampling был выключен.
StarCraft II: Heart of the Swarm
Вторая часть знаменитой RTS-ветерана, вышла в июле 2010 года, использует движок на DX9, но выглядит всё равно очень неплохо. Тест проводился методом проигрывания записи матча 1 на 1.
The Elder Scrolls: Skyrim
Очередная игра серии The Elders Scroll, очередной хит. Графика в игре хороша, но не на грани фантастики, однако этот факт не мешает Skyrim быть очень требовательным к ПК.
Tomb Raider
Очередные приключения Лары Крофт... хотя нет - переосмысление знаменитой игровой серии. Игра использует модифицированный движок CrystalEngine, поддерживает DX11 и DirectCompute. Для тестов был выключен TressFX.
World of Warcraft: Mists of Pandaria
Самая ужасная игра из всех MMORPG - она вытягивает время и денежки с простодушных игроков и помогает заработать более хитрым и дальновидным. Бессонные ночи, проведённые за ней месяцами напролёт, будут преследовать игроков WoW всю их оставшуюся жизнь. Игрушка довольно резво бегает на старых ПК при слабых настройках графики, что радовало и радует обладателей ПК многолетней давности. Стоит заметить, что расширение игры Cataclysm привнесло красоты DX11, от чего ветеран (год выпуска оригинального WoW - 2004) заметно похорошел. Дополнение Mists of Pandaria также не ударило в грязь лицом в плане графики. При тестировании были использованы настройки Ultra.
Энергопотребление видеокарты GeForce GTX 760 Как всегда, авторы материала с techPowerUP хорошо постарались, дабы у нас не осталось и тени сомнений по поводу энергопотребления тестируемой видеокарты. Графики весьма наглядны, как и всегда, собственно:
Замеры в режиме простоя проходили, когда на экране монитора был просто рабочий стол Windows Vista Aero (разрешение - 1280x1024, 32-х битный цвет), никаких программ не запущено, окна (в Винде, а не в помещении) закрыты.
Это замер энергопотребления в мультимониторной конфигурации. Режим рабочего стола (Aero включен), никаких окон не открыто, режим дисплея - 1280х1024 при 32-битном цвете.
Тест выше - среднее потребление карты в режиме нагрузки. Использовался Crysis 2, работающий в разрешении 1920x1200, на профиле Extreme. Замер длился только в игровой части бенчмарка, экраны загрузок и прочее не-3Д не учитывались.
Результат на слайде выше - пиковое потребление видяхи в режиме нагрузки. Методика та же - Crysis 2, работающий в разрешении 1920x1200, на профиле Extreme.
Замер максимального энергопотребления проводился с помощью "Волосатого бублика" в режиме Stability Test, настройки были следующими: 1280x1024, 0xAA.
Последний замер проводился, когда запускалась программа Power DVD 9 Ultra и в ней просматривался фильм "Бэтмен: Тёмный рыцарь" в разрешении 1920x1200 (использовался отрезок фильма с битрейтом в 40МБ/с), ускорение декодирования видео силами GPU было включено. В не игровом режиме энергопотребление видеокарты можно назвать очень хорошим, хотя карта несколько менее энергоэффективна, чем основанные на GK106 решения. Неприятным сюрпризом стало увеличившееся энергопотребление по сравнению с чуть более быстрой GTX 670, которая использует технологию GPU Boost 1.0 (более старую, чем у GTX 760). Касаемо отношения производительности на потраченный ватт, в данном тесте лучше смотрится HD 7950, когда как у HD 7970 дела идут несколько хуже. Уровень шума
Авторы материала с TPU всегда серьёзно относятся к замерам уровня шума, потому при этой процедуре используют очень дорогой девайс Bruel & Kjaer 2236 (ориентировочная стоимость - $4000):
Замеры производились с расстояния в один метр, все компоненты компьютера охлаждались пассивно и не шумели:
Референс - что с него взять? Ревьювер экстремально не впечатлён уровнем шума от кулера GTX 760 эталонного дизайна, особенно в простое (вот уж где он мог быть тише безо всякого вреда для температуры ядра). В нагрузке карта умудряется быть несколько более шумной, чем GTX 770 и 780, при том что эти решения куда более скоростные. К счастью, нереференсные варианты GTX 760 куда более тихие, но о них мы поговорим в другой раз.
Разгон видеокарты GeForce GTX 760 Чем разгонялась карточка - не ясно, но напряжение не менялось, да и логику управления вентилятором не трогали. В итоге был достигнут следующий результат: 1140/7040МГц (ядро/память):
Ядро погналось на 16%, а память - на 17%. GPU гонится примерно до того же уровня, что и у прошлогодних карточек на базе GK104. Вот табличка по разгону различных видеокарт:
По графику ниже можно понять, как сильно оверклокерские манипуляции повлияли на производительность видеокарты Nvidia (на примере игры Battlefield 3):
Рост производительности за счёт разгона составил целых 12.8%. А теперь посмотрим на то, как увеличились температуры у GeForce GTX 770 от Nvidia в разгоне:
Температура ядра, что в разгоне, что без него выше отметки в 80 градусов, а это в плане производительности карте ничего хорошего не сулит ("благодаря" GPU Boost 2.0, с 80° начинается троттлинг).
GeForce GTX 760, как и многие другие видеокарты под разными видами нагрузки, выставляет особые частоты и напряжения, вот соответствующая табличка:
Далее нам показывают график, на котором отмечено соотношение частоты ядра в зависимости от напряжения:
Ромбы тёмного цвета демонстрируют наиболее часто используемые сочетания напряжения/частоты ядра. Выводы Начнём с раздела выводов "за" и "против", как в оригинальном материале.
Итак, что такое GTX 760? Это видеокарта на базе GK104, которая на 20% быстрее GTX 660 и на $50 её дороже, при этом изделие на 6% быстрее GTX 660 Ti и на $30 более доступное. Если сравнивать новинку с продукцией AMD, то дела будут обстоять так: она на 8% быстрее чем HD 7950, такая же быстрая как HD 7950 Boost, но несколько дороже. Кулер на изделии не выдерживает конкуренции с творениями партнёров Nvidia, ибо используется тоже самое недоразумение, что и на картах серии GTX 600. Температура высока, уровень шума - тоже, любой, у кого будет выбор, возьмёт что-то другое. У GTX 760 2ГБ памяти, а у HD 7950 3ГБ, однако обе эти карты слишком медлительны для разрешений, требующих более 2ГБ видеопамяти. Ручной разгон позволил на 13% поднять производительность GTX 760, ставя изделие между HD 7970 и GTX 680, что весьма недурно для видеокарты стоимостью 250 долларов США. Энергопотребление в игровом режиме не делает чести GTX 760, ибо оно выше чем у прочих карт GK104 её уровня. Мощности любого БП, который способен обеспечить питанием GTX 660, хватит и на GTX 760. За свой продукт компания Nvidia просит 249 долларов США, карта определённо стоит своих денег, однако HD 7950, с учётом трёх купонов на игры (которые можно выгодно продать) выглядит привлекательнее. Оценка видеокарты GeForce GTX 760: 8.9 из 10. Награда:
Рекомендовано techPowerUp Автор оригинальной статьи - W1zzard, "перевод" - Slayer Moon, эксклюзивно для www.u-sm.ru Статья является вольным переводом, даже скорее, пересказом обзора устройства с сайта techPowerUP, она не нарушает ничьих прав, ибо все права принадлежат их авторам, а фотографии к статье - фотографам с указанных выше Интернет-ресурсов |
2013-07-01